
В рамках «Урока цифры» у школьников появилась возможность узнать, как искусственный интеллект меняет жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.
Педагоги школы рассказали о нужных и важных в ДНР и России специальностях, в которых используется промпт-инжиниринг. «Тема сегодняшнего урока цифры — это искусственный интеллект. Хотелось бы школьникам заранее объяснить, что это такое, где акценты важности применения искусственного интеллекта, где обучают профессиям, связанным с искусственным интеллектом, и как ребята могут его использовать для своей жизни. Например, с помощью промптинга легче взаимодействовать с искусственным интеллектом для решения различных задач в обучении, проектировании, творчестве, в поиске нужной информации и идей».
Рассказал о профориентации и искусственном интеллекте и директор школы Алексей Зозуля. Он поднял тему использования нейросети в школе и показал на примерах, как понять работу машинного обучения. «Нужно обратить внимание на свои умения и навыки в математике, потому что для программирования искусственного интеллекта нужны знания по линейной алгебре, по математическому анализу, по теории вероятности, статистике и так далее», — рассказал Алексей Зозуля.
После теоретической части школьники смогли закрепить полученные знания с помощью онлайн-тренажеров. Каждый желающий может также просмотреть видеоуроки и пройти задания до 13 октября на сайте урокцифры.рф и получить специальный сертификат.
Проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минпросвещения РФ, Минцифры РФ и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика»