- Учащийся имеет право на полноценное образование в рамках школьной программы.
- На уважение своей личности – педагог не должен ученику грубить.
- Учащийся имеет право на доброжелательную и спокойную атмосферу во время учёбы.
- Учащийся имеет право на объективную оценку своих знаний: учитель не должен занижать или завышать баллы ученику.
- Ученик может высказать своё мнение, а педагог обязан выслушать мысли ученика и объяснить ему, прав он или нет.
- Учащийся имеет право на собственную точку зрения и должен уметь доказывать правоту, если он уверен в своих мыслях и суждениях.
- На неприкосновенность своих личных вещей – педагог или сверстники не должны брать без разрешения ученика такие предметы, как телефон, планшет, учебник и др.
- На отдых – педагог не должен занимать часть перемены, продолжая свой урок.
- Ученик имеет право на консультацию с юристом или психологом.
- Каждый учащийся имеет право на свободу передвижения по школе на перерыве.
Правила обучения. Права и обязанности учащегося
Права учащегося
Обязанности ученика
Общие правила поведения
-
Добросовестно учиться.
-
Выполнять требования Устава школы.
-
Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете.
-
Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
-
Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.
Поведение на занятиях
-
Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).
-
Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.
- Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
-
На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.
-
Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
-
Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.